на педагогическом совете №
И.о.заведующейот 08.11.2013 г. МБДОУ «Федоровский ДС»
_________Л.В. Сальникова
ПОЛОЖЕНИЕ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
I.
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и принципы проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Федоровский детский сад», далее - МБДОУ. Положение разработано в соответствии с п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».
1.2. Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер,
направлена на развитие образовательной
среды и педагогического процесса.
II. Цели самообследования:
2.1 обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБДОУ;
2.2
получение
объективной информацию о состоянии образовательной деятельности в МБДОУ.
III. Этапы, сроки и ответственные проведения
самообследования:
3.1
планирование
и подготовка работ по проведению самообследования (апрель-май текущего года на
отчетный период);
3.2
организация
и проведение процедуры самообследования (май-август текущего года на отчетный
период);
3.3
обобщение
полученных результатов и на их основе формирование отчета (май-август текущего
года на отчетный период);
3.4
рассмотрение
отчета Педагогическим Советом или Управляющим
Советом Родителей (август текущего года на отчетный период).
Ответственные за проведение самообследования закрепляются в приказе, в соответствии с прилагаемым к приказу планом-графиком проведения самообследования.
IV.
Содержание самообследования:
1
часть (аналитическая):
- Анализ
образовательной деятельности,
- Анализ системы
управлении МБДОУ,
- Анализ содержания
и качества подготовки воспитанников,
- Анализ
организации учебного процесса,
- Анализ качества
кадрового, учебно-методического,
- Анализ
материально-технической базы,
- Анализ
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
1.
Общие сведения об МБДОУ "Федоровский ДС":
2 часть (показатели деятельности МБДОУ):
1.1. Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию;
номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода
действия);
1.2. Общая численность детей: в возрасте от 2 до 7 лет;
1.3. Реализуемые образовательные программы в
соответствии с лицензией (основны, перечислить);
1.4. Осуществление присмотра и ухода за детьми
(наряду с реализацией дошкольной образовательной программы):
-численность и доля детей в
общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода:
-в режиме полного дня (10
часов);
2. Качество реализации основной
образовательной программы МБДОУ "Федоровский ДС", а также присмотра и ухода за
детьми:
2.1. Уровень заболеваемости
детей (средний показатель пропуска МБДОУ по
болезни на одного ребенка);
2.2. Характеристики развития
детей:
-доля детей, имеющий
высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
-доля детей, имеющий средний
уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;
-доля детей, имеющий низкий
уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.
2.3 . Соответствие показателей развития детей ожиданиям
родителей:
-доля родителей,
удовлетворенных успехами своего ребенка в МБДОУ;
-доля родителей, не вполне
удовлетворенных успехами своего ребенка в МБДОУ;
-доля родителей, не
удовлетворенных успехами своего ребенка в МБДОУ;
2.4 . Соответствие уровня оказания образовательных услуг
ожиданиям родителей
-доля родителей, полагающих
уровень образовательных услуг высоким;
-доля родителей, полагающих
уровень образовательных услуг средним;
-доля родителей, полагающих
уровень образовательных услуг низким;
2.5 .Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и
уходу за детьми ожиданиям родителей:
-доля родителей, полагающих
уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;
-доля родителей, полагающих
уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;
-доля родителей, полагающих
уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.
3.
Кадровое обеспечение учебного процесса:
3.1. Общая численность педагогических работников
3.2. Количество/доля педагогических работников,
имеющих высшее образование, из них:
3.2.1. непедагогическое.
3.3. Количество/доля педагогических работников,
имеющих среднее специальное образование, из них:
3.3.1. непедагогическое.
3.4 Количество/доля педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из
них:
3.4.1. высшая;
3.4.2. первая;
3.5. Количество/доля педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
3.5.1. до 5 лет, в том числе молодых специалистов;
3.5.2. свыше 30 лет;
3.6. Количество/доля педагогических работников в
возрасте до 30 лет;
3.7. Количество/доля педагогических работников в
возрасте от 55 лет;
3.8. Количество/доля педагогических работников и
управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку
по профилю осуществляемой ими
образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального
образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения
квалификации.
3.9. Доля педагогических и управленческих кадров,
прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ (в общей численности
педагогических и управленческих кадров), в том числе:
3.10. Соотношение педагог/ребенок в дошкольной
организации;
3.11.Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:
-музыкального руководителя;
-инструктора по
физкультуре;
-специалистов по лечебной
физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья).
4.
Инфраструктура Учреждения:
4.1. Соблюдение в группах гигиенических норм
площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);
4.2. Наличие физкультурного и музыкального залов;
4.3. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;
4.4. Оснащение групп мебелью, игровым и
дидактическим материалом в соответствии с ФГТ;
4.5. Наличие в дошкольной организации
возможностей, необходимых для организации питания детей;
4.6. Наличие возможностей для работы
специалистов;
4.8. Наличие дополнительных помещений для
организации разнообразной деятельности детей.
V.Результаты самообследования
5.1.Результаты самообследования оформляются в виде
отчета по самообследованию в соответствии (с п. IV. Содержание самообследования).
Отчет по самообследованию
оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода,
заверяется и.о.заведующей. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования размещается на
официальном сайте Учреждения