ПРИНЯТО:                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете №   

                                                                                                                         И.о.заведующейот 08.11.2013 г.                                                                                                                                МБДОУ «Федоровский ДС»

                                                                                                      _________Л.В. Сальникова

 


ПОЛОЖЕНИЕ О САМООБСЛЕДОВАНИИ


 

I.    Общие положения.

1.1.    Настоящее Положение определяет порядок  и принципы проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Федоровский детский сад», далее - МБДОУ. Положение разработано в  соответствии с  п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от  29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации». 

1.2.    Самообследованиепроцедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена  на развитие образовательной среды и педагогического процесса.

 

II. Цели самообследования:

2.1  обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ;

2.2       получение объективной информацию о состоянии образовательной деятельности в МБДОУ.

 

III. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования:

3.1       планирование и подготовка работ по проведению самообследования (апрель-май текущего года на отчетный период);

3.2       организация и проведение процедуры самообследования (май-август текущего года на отчетный период);

3.3       обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (май-август текущего года на отчетный период);

3.4       рассмотрение отчета Педагогическим Советом или Управляющим  Советом Родителей (август текущего года на отчетный период).

         Ответственные за проведение самообследования закрепляются в приказе, в соответствии с прилагаемым к приказу планом-графиком проведения самообследования.

 

IV.      Содержание самообследования:

1 часть (аналитическая):

-     Анализ образовательной деятельности,

-        Анализ системы управлении МБДОУ,

-       Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,

-        Анализ организации учебного процесса,

-        Анализ качества кадрового, учебно-методического,

-        Анализ материально-технической базы,

-        Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.

 

1.     Общие сведения об МБДОУ "Федоровский ДС":

2 часть (показатели деятельности МБДОУ):

 

1.1.  Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);

1.2.  Общая численность детей:  в возрасте от 2 до 7 лет;

1.3.  Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основны, перечислить);

1.4.  Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы): 

-численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода:

-в режиме полного дня (10 часов);

 

 

2. Качество реализации основной образовательной программы МБДОУ "Федоровский ДС", а также присмотра и ухода за детьми:

2.1. Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска МБДОУ по болезни на одного ребенка);

2.2. Характеристики развития детей:

-доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;

-доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;

-доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.

2.3       . Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:

-доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в МБДОУ;

-доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в МБДОУ;

-доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в МБДОУ;

2.4       . Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

-доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;

-доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;

-доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;

2.5       .Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей:

-доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;

-доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;

-доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.

 

3.  Кадровое обеспечение учебного процесса:

3.1.  Общая численность педагогических работников

3.2.  Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:

3.2.1.  непедагогическое.

3.3.  Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них:

3.3.1.  непедагогическое.

3.4  Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: 

3.4.1.  высшая;

3.4.2.  первая;

3.5.  Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 

3.5.1.  до 5 лет, в том числе молодых специалистов;

3.5.2.  свыше 30 лет;

3.6.  Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет; 

3.7.  Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;

3.8.  Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю  осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.9.   Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:

3.10.  Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации; 

3.11.Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:

-музыкального руководителя;

-инструктора по физкультуре;

-специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья).

 

4.  Инфраструктура Учреждения:

4.1.  Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);

4.2.  Наличие физкультурного и музыкального залов;

4.3.  Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;

4.4.  Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ;

4.5.  Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей;

4.6.  Наличие возможностей для работы специалистов; 

4.8.  Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

 

V.Результаты самообследования

5.1.Результаты самообследования оформляются в виде отчета по самообследованию в соответствии (с п. IV. Содержание самообследования).

Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода, заверяется и.о.заведующей. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования размещается  на официальном сайте Учреждения