САМООБСЛЕДОВАНИЕ МБДОУ - 2014г.
Общая характеристика
МБДОУ «Федоровский ДС» осуществляет свою деятельность на основании:
- лицензии – Серия РО № 035142, регистрационный № 1862 от 20.01. 2012г.
Вид права: Оперативное управление.
Юридический и фактический адрес учреждения:
617728 Пермский край, Куединский район, д.Маркидоновка ,ул. Центральная, д.6
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Федоровский ДС» находится в ведении Управления образования Кудинского муниципального района. Функционирует с 1975 года, рассчитан на 95 мест.
Учредитель: Администрация Куединского муниципального района.
Здание детского сада типовое, техническое состояние удовлетворительное. Учреждение рассчитано на 6 групп. В настоящее время функционирует 3 группы. В детском саду воспитывается 57 воспитанников.
Режим работы: На основании Устава МБДОУ «Федоровский ДС» работает с 8 час.00 мин. до 18 час.00 мин 10часовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Прием граждан: понедельник, среда, пятница с 8час.00 мин. до 15 час.00 мин.
В основу работы учреждения заложены задачи, определены Уставом, законодательством РФ, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей - как физического, так и психологического.
МБДОУ « Федоровский ДС» осуществляет деятельность, определенную Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Сведения о детях: Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование контингента детей осуществляется на основании Устава МБ ДОУ, « Правилами приема детей в дошкольные образовательные учреждения»
Характеристика детей по полу (соотношение мальчиков и девочек):
мальчиков |
33 |
девочек |
24 |
По состоянию здоровья:
1 группа здоровья |
2 группа здоровья |
17 |
40 |
Кадровое обеспечение: Общее количество педагогических работников – 6, из них:
5 – воспитателей, 1 – заведующий.
Сведения о педагогических работниках:
по образованию
Высшее |
Средне-специальное |
1 |
5 |
по категории
Высшая квалификационная категория |
Первая категория |
Вторая категория |
Соответствие занимаемой должности «воспитатель» |
2 |
1 |
по стажу
Менее 5 лет |
От 20 до 25 |
От 35 и более |
4 |
2 |
Аттестация педагогических кадров является одним из эффективных методов качества образования. Динамика повышения квалификационной категории педагогов определяется за счет прохождения курсов повышения квалификации. В 2012-2013 учебном году обучались два воспитателя: Погадаева Л.В., Барунова Е.В., в 2013-2014 учебном году обучались Пашкова М.В., Шагимуллина К.А.
Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников:
В МБДОУ имеется оборудованный медицинский кабинет и изолятор также имеется пищеблок.
Сведения о родителях:
Социальный статус родителей
полные |
неполные |
многодетные |
39 |
4 |
14 |
Характеристика социума:
Детский сад находится в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне детского сада находятся ФАП, КДЦ «Феникс», школа.
МБДОУ « Федоровский ДС» сотрудничает:
Организационное - Управление образования Куединского муниципального района;
Отдел государственного пожарного надзора по Куединскому району;
Реализация преемственности – Федоровская СОШ; КДЦ «Феникс»; ФАП.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана основная общеобразовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие с учетом гендерных особенностей детей во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Вышеперечисленные задачи реализовываются педагогическим коллективом согласно Учебному плану МБДОУ. Все педагоги совместно с детьми принимают активное участие в конкурсном движении. За учебный год дети, родители, воспитатели приняли участие во многих конкурсах муниципального уровня. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада – «Радугой» Т.Н. Дороновой, 2003. В программе нашла отражение идея отечественной психологической школы – о творческом характере развития. Ребенок рассматривается как субъект индивидуального развития. Каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психологических образований: целеполагание, интерес к знаковой системе, произвольность психических процессов. В психическом развитии ребенка и становлении его личности ведущая роль играет деятельность, причем не просто деятельность, а ведущие виды деятельности в данном возрасте. Таким образом, программа основывается на теории деятельности А.Н. Леонтьева и культурно-историческом подходе Л.С. Выготского.
Целью деятельность ДОУ по реализации Программы является формирование у ребенка на протяжении дошкольного детства интегративных качества личности.
Задачи:
1. Способствовать физическому развитию детей и формированию культурно-гигиенических навыков.
2. Способствовать развитию любознательности и активности детей.
3. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости.
4. Способствовать развитию у детей умения адекватно использовать средства общения, владеть и способы взаимодействия со взрослыми или сверстниками.
5. Способствовать развитию произвольности у детей и умения планировать свои действия.
6. Способствовать интеллектуальному и личностному развитию детей.
7. Способствовать формированию представлений о себе и окружающему мире.
8. Способствовать развитию у детей универсальных предпосылок учебной деятельности.
9. Способствовать формированию необходимых умений и навыков по всем образовательных областях.
Программа:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования сквозных в рамках одной возрастной группы форм, методов, обусловленных возрастными особенностями детей.
- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Данный принцип подразумевает широкое использование разнообразных форм работы как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей;
- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Дошкольное образовательное учреждение функционирует в течение всего календарного года, поэтому учитывая климатические условия, в Программе перадставлены режимы дня и циклограммы образовательной деятельности на теплый и холодный период.
Структура Программы включает две части: обязательную части и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Содержание обязательной части Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Содержание части, формируемой участниками образовательного процесса, включает описание систему работы педагогов с детьми по решению задачи образовательной области «Познание» развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте на основе методики А.И. Савенкова «Обучение детей исследовательской деятельности» и описание системы работы по решению задачи образовательной области «Социализация» формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. В данной части программы также отражена специфика построения образовательного процесса с учетом национально-культурных особенностей через образовательную форму работы с детьми «музей народной старины».
В МБДОУ разработаны:
- комплексная система физкультурно-оздоровительной работы,
- система использования здоровьесберегающих технологий,
- лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:
Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);
Исследование двигательной активности детей на занятиях;
Сравнительный анализ заболеваемости детей.
Четырехразовое питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Гибкий и динамичный режим МБДОУ предусматривает четкое чередование различных видов деятельности и отдыха в течение дня.
Важным направлением деятельности коллектива учреждения является охрана и укрепление здоровья детей.
Материально-техническая база:
Развитие материальной базы тесно связано с бюджетным финансированием. Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиНа. У каждой возрастной группы имеется прогулочная площадка. Территория учреждения озеленена на 50% деревьями и кустарниками, разбиты цветники и клумбы. В каждой возрастной группе МБДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля.
Задача оснащения физкультурно-оздоровительного направления не решена в полной мере: для полноценного обеспечения двигательной активности детей необходим отдельный физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации физкультурных занятий на улице, детские тренажеры.
В настоящее время в МБДОУ имеются компьютер, ноутбук, два принтера с выходом в Интернет и электронной почтой, что обеспечивает формирование и хранение различной информации, а также связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями. Функционирует сайт детского сада.
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления:
Основой управления МБДОУ является взаимодействие всех структур по принципу демократического управления и самоуправления.
Управление МБДОУ осуществляется коллегиальными органами, представленными Педагогическим советом, Управляющий совет МБДОУ.
Позитивное отношение родителей (законных представителей) к Учреждению:
Взаимодействие с семьей является одним из направлений работы МБДОУ. В детском саду используются различные формы организации информационно-просветительской работы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.
Стратегическая цель работы с родителями – превращение семьи в сознательного субъекта образовательного процесса. Она реализуется через достижение единства в понимании целей и задач организации педагогического процесса. Результативность совместной работы определяется:
- включенностью родителей в работу МБДОУ;
- преемственностью и единством требований МБДОУ и семьи;
- взаимоотношениями родителей и детей в семье;
-родительским сообществом.