САМООБСЛЕДОВАНИЕ  МБДОУ - 2014г.

 

Общая характеристика

МБДОУ «Федоровский ДС» осуществляет свою деятельность на основании:

- лицензии – Серия РО № 035142, регистрационный  № 1862 от 20.01. 2012г.

Вид права: Оперативное управление.

Юридический и фактический адрес учреждения:

617728 Пермский край, Куединский район, д.Маркидоновка ,ул. Центральная, д.6

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Федоровский ДС» находится в ведении Управления образования Кудинского муниципального района. Функционирует с  1975 года, рассчитан на 95 мест.

Учредитель:  Администрация Куединского муниципального района.

    Здание детского сада типовое, техническое состояние удовлетворительное. Учреждение рассчитано на 6 групп. В настоящее время функционирует 3 группы. В  детском саду воспитывается 57 воспитанников.

Режим работы: На основании Устава МБДОУ «Федоровский ДС» работает  с 8 час.00 мин. до 18 час.00 мин                                                                                    10часовой рабочий день  при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни.                                                                       Прием граждан: понедельник, среда, пятница с 8час.00 мин. до 15 час.00 мин.                                        

    В основу работы учреждения заложены задачи, определены Уставом, законодательством РФ, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей  -  как физического, так и психологического.

      МБДОУ « Федоровский ДС» осуществляет деятельность, определенную Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Сведения о детях: Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование контингента детей осуществляется на основании Устава МБ ДОУ, « Правилами приема детей в дошкольные образовательные учреждения»

Характеристика детей по полу (соотношение мальчиков и девочек):

мальчиков

33

девочек

24

По состоянию здоровья:

1 группа здоровья

2 группа здоровья

17

40

Кадровое обеспечение: Общее количество педагогических работников – 6, из них:

5 – воспитателей,  1 – заведующий.

Сведения о педагогических работниках:

по образованию

Высшее

Средне-специальное

1

5

по категории

Высшая квалификационная категория

Первая категория

Вторая категория

Соответствие занимаемой должности «воспитатель»

 

2

 

1

 по стажу

Менее 5 лет

От 20 до 25

От 35 и более

4

2

 

     Аттестация педагогических кадров является одним из эффективных методов качества образования. Динамика повышения квалификационной категории педагогов определяется за счет прохождения курсов повышения квалификации. В 2012-2013 учебном году обучались два  воспитателя: Погадаева Л.В., Барунова Е.В., в 2013-2014 учебном году обучались Пашкова М.В., Шагимуллина К.А.

Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников:
 В МБДОУ имеется оборудованный медицинский кабинет и изолятор  также имеется пищеблок.

 Сведения о родителях:

Социальный статус родителей

полные

неполные

многодетные

39

4

14

 

Характеристика социума:

      Детский сад находится в благоприятном социально-культурном окружении.  В микрорайоне детского сада находятся  ФАП, КДЦ «Феникс», школа.

МБДОУ « Федоровский ДС» сотрудничает:

Организационное - Управление образования Куединского муниципального района;

Отдел государственного пожарного надзора по Куединскому  району;

Реализация преемственности – Федоровская СОШ; КДЦ «Феникс»; ФАП.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

      Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана основная общеобразовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие с учетом гендерных особенностей детей во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

     Вышеперечисленные задачи реализовываются педагогическим коллективом согласно Учебному плану МБДОУ. Все педагоги совместно с детьми принимают активное участие в конкурсном движении. За учебный год дети, родители, воспитатели приняли участие во многих конкурсах  муниципального уровня. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада – «Радугой» Т.Н. Дороновой, 2003. В программе нашла отражение идея отечественной психологической школы – о творческом характере развития. Ребенок рассматривается как субъект индивидуального развития. Каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психологических образований: целеполагание, интерес к знаковой системе, произвольность психических процессов. В психическом развитии ребенка и становлении его личности ведущая роль играет деятельность, причем не просто деятельность, а ведущие виды деятельности в данном возрасте. Таким образом, программа основывается на теории деятельности  А.Н. Леонтьева и культурно-историческом подходе Л.С. Выготского.

         Целью деятельность ДОУ по реализации Программы является формирование у ребенка на протяжении дошкольного детства интегративных качества личности.

Задачи:

1. Способствовать физическому развитию детей и формированию культурно-гигиенических навыков.

2. Способствовать развитию любознательности и активности детей.

3. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости.

4. Способствовать развитию у детей умения адекватно использовать средства общения, владеть и способы взаимодействия со взрослыми или сверстниками.

5. Способствовать развитию произвольности у детей и умения планировать свои действия.

6. Способствовать интеллектуальному и личностному развитию детей.

7. Способствовать формированию представлений о себе и окружающему мире.

8. Способствовать развитию у детей универсальных предпосылок учебной деятельности.

9. Способствовать формированию необходимых умений и навыков по всем образовательных областях.

Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования сквозных в рамках одной возрастной группы форм, методов, обусловленных возрастными особенностями детей.

- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Данный принцип  подразумевает широкое использование разнообразных форм работы как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей;

- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 Дошкольное образовательное учреждение функционирует в течение всего календарного года, поэтому учитывая климатические условия, в Программе перадставлены режимы дня и циклограммы образовательной деятельности на теплый и холодный период.

Структура Программы включает две части: обязательную части и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Содержание обязательной части Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.  

Содержание части, формируемой участниками образовательного процесса, включает описание систему работы педагогов с детьми по решению задачи образовательной области «Познание» развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте на основе методики А.И. Савенкова «Обучение детей исследовательской деятельности» и описание системы работы по решению задачи образовательной области «Социализация» формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. В данной части программы также отражена специфика построения образовательного процесса с учетом национально-культурных особенностей через образовательную форму работы с детьми «музей народной старины».

В  МБДОУ разработаны:

- комплексная система физкультурно-оздоровительной работы,

- система использования здоровьесберегающих технологий,

- лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия,  которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:

     Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);

Исследование двигательной активности детей на занятиях;

Сравнительный анализ заболеваемости детей.

    Четырехразовое питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Гибкий и динамичный режим  МБДОУ предусматривает четкое чередование различных видов деятельности и отдыха в течение дня.

     Важным направлением  деятельности коллектива учреждения является охрана и укрепление здоровья детей.

Материально-техническая база:

       Развитие материальной базы тесно связано с бюджетным финансированием. Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиНа. У каждой возрастной группы имеется прогулочная площадка. Территория учреждения озеленена на 50% деревьями и кустарниками, разбиты цветники и клумбы. В каждой возрастной группе МБДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля.

         Задача оснащения физкультурно-оздоровительного направления не решена в полной мере: для полноценного обеспечения двигательной активности детей необходим отдельный физкультурный зал, спортивная площадка  с необходимым оборудованием для организации физкультурных занятий на улице, детские тренажеры.

        В настоящее время в МБДОУ имеются  компьютер, ноутбук, два принтера  с выходом в Интернет и электронной почтой, что обеспечивает формирование и хранение различной информации, а также связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями. Функционирует сайт детского сада.

Сочетание принципов единоначалия и самоуправления:

    Основой управления МБДОУ является взаимодействие всех структур по принципу демократического управления и самоуправления.

     Управление МБДОУ осуществляется коллегиальными органами, представленными  Педагогическим советом, Управляющий совет МБДОУ.

Позитивное отношение родителей (законных представителей) к Учреждению:

      Взаимодействие с семьей является одним из направлений работы МБДОУ. В детском саду используются различные формы организации информационно-просветительской работы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

      Стратегическая цель работы с родителями – превращение семьи в сознательного субъекта образовательного процесса. Она реализуется через достижение единства в понимании целей и задач организации педагогического процесса. Результативность совместной работы определяется:

- включенностью родителей в работу МБДОУ;

- преемственностью и единством требований МБДОУ и семьи;

- взаимоотношениями родителей и детей в семье;

-родительским сообществом.