Должностная инструкция воспитателя 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики воспитателя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения. 1.2. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки. 1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заместителю заведующей по ВМР. 1.4. Квалификация. 1.4.1. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. 2. ЦЕЛИ 2.1. Руководство для работника, занимающего рассматриваемую должность, выдвинуло следующие цели: - Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. - осуществление деятельности направленной на формирование всестороннего, полноценного развития детей, социализации и раскрытия творческих способностей. 3. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ 3.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; 3.2.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; 3.3.Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию; 3.4. Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; 3.5.современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; 3.6.Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; 3.7.Оосновы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; 3.8.Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 4.1. Воспитатель обязан: 4.1.1. Осуществлять образовательную и воспитательную работу с детьми на основе федеральных государственных стандартов к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГОС) с учетом возрастных особенностей детей. 4.1.2. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников в помещениях Учреждения и во время прогулок и экскурсий. 4.1.3. Способствовать социализации, формированию общей культуры личности. 4.1.4. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитания. 4.1.5. Обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта. 4.1.6. Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и эмоционального развития ребенка. 4.1.7. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога, планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально), отслеживать динамику развития ребенка. 4.1.8. Организовывать выполнение воспитанниками режима дня, оказывает им помощь в учении, организации досуга, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, кружки и другие объединения по интересам. 4.1.9. Организовывать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, техники безопасности. 4.1.10. Способствовать проявлению интереса у воспитанников к определенному роду деятельности, содействует их дальнейшему обучению. 4.1.11. Следить за состоянием здоровья воспитанников в группе совместно с медицинским персоналом Учреждения, регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизического развития воспитанников, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание воспитатель обязан уделять воспитанникам, пришедшим в детский сад после болезни. 4.1.12. Изучать индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников, их семейные обстоятельства, отслеживать динамику усвоения воспитательно-образовательных программ. 4.1.13. Координировать деятельность младшего воспитателя и других работников в рамках единого воспитательно-образовательного процесса. Планировать и осуществлять воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами Учреждения. 4.1.14. Строить отношения с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, проявлять выдержку и педагогический такт в общении с воспитанниками и их родителями. 4.1.15. Участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 4.1.16. Готовить воспитанников совместно с другими педагогами к праздникам, принимать участие в украшении помещений Учреждения. 4.1.17. Следить за тишиной во время отдыха детей. 4.1.18. Осуществлять наблюдение за поведением воспитанников в период их адаптации. 4.1.19. Регулярно информировать и.о. заведующей Учреждении об изменениях в состоянии здоровья воспитанника. Сообщать и.о. заведующей об отсутствующих воспитанниках, выяснять причину их отсутствия, строго вести табель учета посещаемости воспитанников, оформляя его в конце каждого месяца, следить за своевременной оплатой родителями по договору. 4.1.20. Осуществлять постановку на питание в строгом соответствии с посещаемостью. 4.1.21. Ежедневно вывешивать в приемной группы меню. 4.1.22. Осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам воспитания ребенка, привлекать их к активному сотрудничеству с детским садом, в том числе обеспечивать создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для реализации воспитательно-образовательных программ. 4.1.23. Маркировать совместно с младшим воспитателем белье, полотенца, кровати, горшки, кабинки. 4.1.24. Выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно - эпидемиологические нормы. 4.1.25. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников в период воспитательно-образовательного процесса. 4.1.26. Не оставлять воспитанников без присмотра. 4.1.27. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты Учреждения. 4.1.28. Проходить медицинский осмотр по графику, в нерабочее время. 4.1.29. Выполнять требования и.о.заведующей, заместителя заведующей по ВМР, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей. 4.1.30. Систематически повышать свою квалификацию и педагогический уровень 1 раз в пять лет. 4.1.31. 2-3 раза в год проводить уровневую оценку развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору. 4.1.32. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работник обязан: 4.1.32.1. В случае отсутствия фельдшера необходимо сообщить о происшедшем и.о.заведующей, заместителю заведующей по ВМР. 4.1.32.2. Оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. 4.1.33. Своевременно и четко вести установленную документацию. 4.1.34. В конце рабочей смены оставлять группу в образцовом порядке, смену сдавать лично второму воспитателю, детей передавать по списку, оговаривая все происшедшие ситуации. 4.1.35. Несет ответственность за сохранность мебели, оборудования и иного имущества, а также вверенного ему имущества воспитанников. 4.1.36. Выполняет решения педсоветов, совещаний в части его касающейся. 5. ИНФОРМАЦИЯ 5.1. Для лучшей организации повседневной работы ведет следующие журналы, карточки и т.п. 5.1.1 Табель учета посещаемости детей. 5.1.2 Протоколы родительских собраний. 5.1.3 Тетрадь сведений о родителях. 5.1.4 План воспитательно-образовательной работы и другие необходимые документы. 6. ПРАВА 6.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется социальными гарантиями, льготами и иными правами, предусмотренными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ. 6.2. Участвовать в работе органов самоуправления МБДОУ в порядке, определенном его Уставом. 6.3. Принимать участие: в смотрах-конкурсах МБДОУ, на муниципальном уровне, края ; в инновационной деятельности ДОУ; 6.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 6.6. Вносить предложения: по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда; об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла; по совершенствованию образовательной работы, улучшению условий проведения образовательного процесса. 6.7. Повышать с вою квалификацию на курсах повышения квалификации (один раз в пять лет). 6.8. Знакомиться с новыми педагогическими разработками. 6.9. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, касающуюся профессиональной деятельности. 6.10. На иные права, предоставляемые законодательством РФ. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 7.1. Несет ответственность за несвоевременное или некачественное выполнение обязанностей, за ущерб, причиненный имуществу Учреждения. 7.2. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей в учебно-воспитательное время (за оставление воспитанников без присмотра). 7.3. Несет ответственность за выполнение должностных обязанностей младшим воспитателем своей группы. 7.4. Несет ответственность за вверенное имущество, а также в случаях, предусмотренных трудовым и гражданским законодательством РФ и за личное имущество воспитанников. 7.5. Несет ответственность за достоверность и своевременность постановки детей на питание, за правильность ведения табеля посещаемости. 7.6. Выполнение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических норм. 7.7. Работа оценивается непосредственным руководителем на основе следующих показателей: - качество и своевременность выполнения должностных обязанностей; - эффективность работы; - отношение к порученному участку работы; - личный трудовой вклад; - реально достигнутые показатели. С должностной инструкцией ознакомлен(а): «____»_____________20____г._____________________/_______________________ / ( подпись) (Ф.И.О). дата обновления 02.06. 2014г.