ПРИНЯТО:

Общим собранием

трудового коллектива

Протокол №

от «___»                2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МБДОУ «Федоровский ДС»

____________ Л.В.Сальникова

 

Приказ №    от «   »                 2013г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем мониторинге качества образования

в МБДОУ «Федоровский ДС»

 

1. Общие положения

1.1.Положение о внутреннем мониторинге качества образования (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012г. № 237-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации, статья, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МБДОУ «Федоровский ДС» и регламентирует осуществление мониторинга качества образования.

1.2.Положение определяет цели, задачи, функции, принципы, методы и направления; организацию подготовки, проведения и подведения итогов; права, ответственность и обязанности педагогов а также общественное участие в  мониторинга качества образования в МБДОУ.

1.3.Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в  МБДОУ.

1.4.В Положении применяются понятия:

1.5.1. Качество образования - это интегральная характеристика системы общего образования МБДОУ, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности  МБДОУ нормативным требованиям.

1.5.2. Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по внутренним показателям, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности  МБДОУ.

1.5.3.Срок данного Положения не ограничен, Положение действует до принятия нового.

 

2. Основные цели, задачи, функции, принципы, методы и направления  мониторинга качества образования

2.1.Целью  мониторинга качества образования (далее – МКО) является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды  МБДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

2.2.Задачами МКО являются:

-организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

-технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;

-проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;

-своевременное выявление отклонений в деятельности работников  для последующего устранения возможных недостатков и наилучшего достижения запланированных результатов;

- выявление ценного положительного опыта работы для последующей его трансляции;

-оформление и представление информации о состоянии и динамики качества образования.

    2.3.Методы МКО (высокоформализованные, низкоформализованные):

-наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

-беседа;

-опрос;

-анкетирование;

-тестирование;

- экспертиза документации,- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ.

2.4.   Направления МКО:

          мониторинг кадрового обеспечения:

-укомплектованность квалифицированными кадрами (педагогическими, руководящими, иными);

-уровень квалификации в соответствии с квалификационными характеристиками;

-непрерывность профессионального развития;

мониторинг материально-технического обеспечения в соответствии с СанПиН:

-требования к зданию, участку  МБДОУ;

-водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция здания МБДОУ;

-набор и площадей  МБДОУ, их отделка и оборудование;

-искусственное и естественное освещение;

-санитарное состояние и содержание помещений;

-пожарная безопасность в соответствии правилами ПБ;

-охрана жизни и здоровья воспитанников и работников  МБДОУ;

        мониторинг учебно-материального обеспечения:

-предметно-развивающая среда  МБДОУ (группы) (информативность, вариативность, полифункциональность, педагогическая целесообразность, трансформируемость);

-комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса;

-полоролевая спецификация;

-интеграция образовательных областей;

-анализ игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции;

-оснащение и оборудование кабинетов (методический, медицинский), ТСО, ИКТ;

мониторинг медико-социального обеспечения:

-медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ (группе);

-формирование и наполняемость групп;

-профосмотр персонала МБДОУ;

-организация питания в МБДОУ (группе);

-оздоровление воспитанников  МБДОУ (группе);

мониторинг информационно-методического обеспечения:

-информационное обеспечение образовательного процесса методическое обеспечение образовательного процесса.

мониторинг психолого-педагогического обеспечения:

-профессиональное взаимодействие педагогов с детьми;

-психическое здоровье воспитанников;

-единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса;

-гендерная специфика;

-преемственность с общеобразовательными программами начальной школы;

-взаимодействие с семьями воспитанников;

-система организационно-методического сопровождения.

         мониторинг финансового обеспечения  МБДОУ:

 

3. Организация подготовки проведения ВМКО

3.1.  Подготовка к проведению ВМКО:
3.1.1.Подготовка плана – задания. В плане - задании указываются предмет, цели, задачи, перечень вопросов, подлежащих мониторингу, контролируемый период деятельности, объекты, а также правовые основания проведения ВМКО, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат ВМКО. План - задание разрабатывается заведующим МБДОУ или заместителем заведующей по ВМР.

3.1.2.Издание приказа заведующим  МБДОУ о проведении ВМКО, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга. Приказ определяет:

вид и тему;

- сроки проведения;

-должностное лицо, которому поручено проведение ВМКО в индивидуальном порядке);

-сроки предоставления итоговых материалов;

-план – задание на проведение ВМКО.

 

4. Организация проведения ВМКО

4.1.Копия приказа о проведении ВМКО размещается на информационном стенде МБДОУ в методическом кабинете.

4.2.При проведении планового мониторинга дополнительного предупреждения проверяемого работника не требуется, если в месячном плане указаны сроки.

4.3.При проведении оперативного (внепланового)  мониторингапедагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения. В экстренных случаях заведующий  МБДОУ и заместитель заведующей по ВМР могут посещать мероприятия педагогов  МБДОУ без предварительного предупреждения.

4.4.  Перед началом ВМКО проверяющий
4.4.1.Проводит беседу с подлежащими мониторингу работниками  МБДОУ, в ходе которого информирует о порядке ее работы;
4.5.  Проверяющий посещает занятия, режимные моменты, мероприятия, анализирует посещенные мероприятия, проводит собеседования, изучаются условия, материальная база и т.д.
4.6.  Работник МБДОУ, подлежащий мониторингу для цели ВМКО, должен:
4.6.1.Своевременно предоставить все необходимые для достижения целей мониторинга, материалы и документы; 
4.6.2.Давать устные и письменные объяснения по существу предмета мониторинга.
4.7.Работник, подлежащий мониторингу, имеет право:
4.7.1.Знать сроки ВМКО и критерии оценки его деятельности;
4.7.2.Знать цель, содержание, виды, формы и методы ВМКО;
4.7.3.Знакомиться со своими правами и обязанностями;
4.7.4.Обжаловать действия проверяющего.
4.7.5.Знакомиться с актами или итоговыми документами по результатам ВМКО, прилагать к нему письменные возражения и объяснения по итоговому документу в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений;
4.7.6.Обратиться в конфликтную комиссию или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами ВМКО.
4.8. Проверяющий производит соответствующую запись о проведенном ВМКО в «Журнале учета мероприятий по проведению внутреннего мониторинга качества образования», который содержит сведения: о дате, правовых основаниях проведения мониторинга; составленных актах, справках.
 

5. Организация подведения итогов ВМКО

5.1.  По завершении ВМКО проверяющий:
5.1.2.обобщает и систематизирует весь материал.

5.2.Результаты ВМКО могут представляться в форме:

5.2.1.Акта, в случаях, когда не требуется углубленная обработка и анализ собранной информации;

5.2.2.Аналитической справки (далее – справки), о результатах проверки, служебной записки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и иной форме, установленной МБДОУ, в случаях, когда требуется углубленная обработка и анализ собранной информации. Справка, предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВМКО;

 

5.3.Акт о результатах ВМКО (далее по тексту – акт) оформляется в день его окончания на месте проведения в двух экземплярах; подписывается проверяющим. Проверяющий знакомит работника с актом, о чем последний делает соответствующую запись в акте в графе «с актом ознакомлен». В случае отказа работника сделать запись об ознакомлении с актом (или получить акт) в нем делается запись об отказе от подписания (или получения) акта, которая заверяется подписью проверяющего. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, работник вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. При этом работник также вправе обратиться в конфликтную комиссию. Один экземпляр акта вручается работнику. Второй – остается у заведующей МБДОУ.

5.4.  Справка доводится до сведения заведующего МБДОУ в течение семи дней со дня окончания мониторинга. Структура и содержание справки:

5.4.1.дата и номер приказа, на основании которого проведен ВМКО;

5.4.3. тема, фамилии и инициалы ответственных лиц, проводимых ВМКО;

5.4.4. дата, время и место проведения ВМКО;

5.4.5. аналитические сведения о результатах ВМКО, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которые возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

5.4.6.констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения, показывающие, что они основаны на реальном материале, подтверждены количественными показателями; объективность основывается на непосредственном наблюдении и изучении результатов деятельности;

подписи проверяющих.

5.4.7.В случае несогласия с фактами, изложенными в итоговом документе, работник вправе приложить к нему письменные возражения по справке в целом или по её отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. При этом работник  МБДОУ также вправе обратиться в конфликтную комиссию.

5.5.Результаты ВМКО ряда работников МБДОУ могут быть оформлены одним документом.
5.6.В случаях и порядке, установленном законодательством РФ в области образования, в зависимости от формы ВМКО, целей, задач и с учетом реального положения дел, заведующим  МБДОУ в течение трех рабочих дней на основе представленных итоговых материалов по итогам ВМКО может быть принято решение в отношении работника МБДОУ, в том числе о принятии необходимых мер предупредительного и профилактического характера в форме:

5.6.1.Соответствующего приказа по итогам ВМКО с указанием на кого возлагается ВМКО за его исполнением, а также рекомендаций по принятию мер по устранению выявленных нарушений, сроков исполнения выявленных нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков, а также по обобщению и трансляции положительного опыта работы;

5.6.2.Обсуждения материалов Педагогическим Советом, совещанием с трудовым коллективом  МБДОУ;

5.6.3.Проведение повторного мониторинга;

5.6.4.Иные решения в пределах своей компетенции.

5.7.Результаты ВМКО могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

5.8.В случае несогласия с решением заведующего МБДОУ по результатам ВМКО работник вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством РФ порядке.

5.9.В ходе осуществления ВМКО администрация МБДОУ использует различные шкалы для оценки качества деятельности работников МБДОУ, в том числе:

5.9.1Оценка качества посещенной в порядке наблюдения непосредственно-образовательной деятельности может осуществляется по трехуровневой шкале: отличный, удовлетворительный, неудовлетворительный;

5.9.2.Оценка уровня развития воспитанников производиться по трехуровневой шкале: высокий, средний, низкий;

5.9.3.Оценка воспитательных, режимных, профессионально-методических,   родительских, общественных и иных мероприятий может осуществляется по трехуровневой шкале:

-мероприятие (НОД) целей достигло полностью;

-мероприятие (НОД) целей достигло частично;

-мероприятие (НОД) поставленных целей не достигло;

5.9.4.оценка состояния учебно-педагогической документации, условий для образования, исполнения госстандартов, учебных планов и образовательных программ может производиться по двухуровневой шкале: удовлетворительное или неудовлетворительное.

5.10.Администрация МБДОУ регулярно подводит итоги осуществления ВМКО за квартал, полугодие, учебный (календарный) год, за несколько лет.

5.11.Результаты ВМКО оформляются в виде таблицы относительно направлений мониторинга, а также в разрезе групп, педагогов, МО и т.п.

5.12.Основанием для цифровых результатов служит количество заполненных протоколов с анализом посещенных занятий, мероприятий, проверенных документов.

5.13.На основании анализа фактических результатов и установленных норм ВМКО делаются выводы о количественных характеристиках мониторинговой деятельности администрации  МБДОУ.

5.14.Материалы проведенного анализа ВМКО за год вносятся в аналитическую часть годового плана работы  МБДОУ предстоящего учебного года и служат основой для разработки раздела «Внутренний мониторинг качества образования».

 

6. Организация ВМКО за исполнением рекомендаций (предписаний) по итогам мониторинга

6.1.Контроль за исполнением приказа по итогам ВМКО возлагается на одного из членов администрации МБДОУ.
6.2.Работник, по результатам ВМКО которого выявлены нарушения обязательных для исполнения требований или недостатки, должен исполнить их в установленный приказом срок.6.3.По истечении срока устранения выявленных нарушений или недостатков (выполнение рекомендаций) заведующим МБДОУ принимается одно из решений: 
6.3.1. Приказ о выполнении рекомендаций по итогам ВМКО и снятии его с контроля, если деятельность работника подтверждает положительные результаты и факты исполнения выявленных нарушений или недостатков (выполнение рекомендаций);
6.3.2.Приказ о проведении внеплановой проверки в случае, если невозможно установить факт исполнения или неисполнения нарушения (или недостатка) проверяемым работником МБДОУ;
6.3.2.Приказ о дисциплинарном взыскании работника ДОУ в случае, еслипроверяемый работник  МБДОУ без уважительной причины в установленный срок не устранил выявленные нарушения (не исполнил рекомендации).
 

7.Общественное участие в ВМКО

8.1.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

8.1.1. Основным потребителям результатов ВМКО;

8.1.2. Размещение аналитических материалов, результатов оценки качества   образования на официальном сайте МБДОУ.

8.1.3.Система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов