ПОДСТРАНИЦА (АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ)

 

1.Справка по итогам мониторинга

развивающей предметно-пространственной среды

в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

         В течение мая 2014 года проведен мониторинг развивающей предметно-пространственной среды с целью выявления соответствия требованиям ФГОС дошкольного образования

         Результаты:

  1. Во  всех группах наполняемость игровых уголков отвечает по возрасту детей.
  2.  Созданы условия в развивающей предметно-пространственной среде отвечающие особенностям .
  3. Наполнение среды частично направленно на реализацию ООПДО, так как некоторые педагоги не всегда выстраивают среду в соответствии с образовательными задачами.
  4. Учет национально-культурных условий ведется через образовательную работу с детьми «музей народной старины». Климатические условия учитываются  в режиме дня и циклограммы образовательной деятельности на теплый и холодный период.
  5. Построение среды обеспечивает организацию детьми различных видов деятельности, в группах игровые уголки сгруппированы по трем зонам активности детей: высокой, средней, малой, что способствует созданию эмоционального благополучия ребенка в группе. Однако остается проблемой учет при построении среды индивидуальных склонностей и интересов детей, а отсюда возможности ребенка самовыразиться.
  6.  Среда обеспечена на 80%.
  7. Среда отвечает в группах принципу вариативности и безопасности.

 

 

 

2.Справка по итогам мониторинга

психолого-педагогических условий реализации ООП ДО

в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

 

         В течение апреля – июня 2014 года осуществлялся мониторинг психолого-педагогических условий в соответствии с требования ФГОС дошкольного образования.

         Результаты:

  1. Педагоги используют формы и методы образовательной деятельности с детьми в соответствии с возрастом детей. Однако при проектировании и проведении образовательной деятельности педагоги не учитывают индивидуальные склонности и интересы детей.
  2. Решение образовательных задач осуществляется через совместную деятельность взрослого и ребенка на основе перспективного плана задач.
  3. Педагоги создают условия для самостоятельной деятельности детей, но не всегда учитывают образовательные задачи, а также индивидуальные интересы и склонности детей в конкретной группе.
  4. 52,2% педагогов  владеют технологией развития у детей навыков сотрудничества со сверстниками
  5. Педагогами выстроена работа по психолого-педагогической поддержке родителей через различные формы: родительские собрания,  информационные стенды, консультации, анкетирование.
  6. С целью вовлечения родителей в образовательный процесс педагоги используют такие формы как праздники и развлечения, два педагога проводят «встречу с интересным человеком».
  7. Для организации педагогической диагностики на группах составлены на основе ООП ДО диагностические журналы, но не всегда результаты диагностики используются в проектировании образовательной деятельности.
  8. Учебная нагрузка отвечает требованиям САНПИН.
  9. В детском саду нет детей  с ОВЗ.

Исходя из результатов, можно сделать следующие выводы:

  1. Необходимо осуществить повышения компетентности некоторых  педагогов в вопросах развития у детей навыков сотрудничества со сверстниками, а также построениями образовательного процесса  в соответствии с принципом индивидуализации.
  2. Необходимо изучить с педагогами и внедрить в практику разнообразные формы совместной деятельности с участием родителей.

 

 

 

Консультация для родителей

«Безопасность детей на  улицах"

                                                                                       Подготовила: заведующая

МБДОУ « Федоровский ДС» Сальникова Л.В.

 

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

начиная с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

начиная с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

лишь начиная с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

начиная с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по - прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

соблюдать правила необходимо и в автомобиле.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

- Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

- Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

- Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка.

 

что можно прочитать детям

Три друга пешехода в любое время года.

Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

- Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

- Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Красный свет - твой первый друг -

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг -

Нет пути дороги.

Жёлтый свет - твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет -

Пешеходу хода нет!

 

 

светофор.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр!

Красный глаз

Глядит в упор -

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает...

Обождал шофёр

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

"Ехать можно,

Путь открыт!"

 Чтоб никогда не попадать в сложные положения,надо знать и соблюдать правила движения!

1.  переходить улицу нужно только на зеленый для перехода сигнал светофора!   

2.  играть вблизи проезжей части опасно!

     3. при переходе улицы будьте внимательны! 

Переходите улицу только в местах, обозначенных   для перехода!