ПОДСТРАНИЦА (АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ)
1.Справка по итогам мониторинга
развивающей предметно-пространственной среды
в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
В течение мая 2014 года проведен мониторинг развивающей предметно-пространственной среды с целью выявления соответствия требованиям ФГОС дошкольного образования
Результаты:
- Во всех группах наполняемость игровых уголков отвечает по возрасту детей.
- Созданы условия в развивающей предметно-пространственной среде отвечающие особенностям .
- Наполнение среды частично направленно на реализацию ООПДО, так как некоторые педагоги не всегда выстраивают среду в соответствии с образовательными задачами.
- Учет национально-культурных условий ведется через образовательную работу с детьми «музей народной старины». Климатические условия учитываются в режиме дня и циклограммы образовательной деятельности на теплый и холодный период.
- Построение среды обеспечивает организацию детьми различных видов деятельности, в группах игровые уголки сгруппированы по трем зонам активности детей: высокой, средней, малой, что способствует созданию эмоционального благополучия ребенка в группе. Однако остается проблемой учет при построении среды индивидуальных склонностей и интересов детей, а отсюда возможности ребенка самовыразиться.
- Среда обеспечена на 80%.
- Среда отвечает в группах принципу вариативности и безопасности.
2.Справка по итогам мониторинга
психолого-педагогических условий реализации ООП ДО
в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
В течение апреля – июня 2014 года осуществлялся мониторинг психолого-педагогических условий в соответствии с требования ФГОС дошкольного образования.
Результаты:
- Педагоги используют формы и методы образовательной деятельности с детьми в соответствии с возрастом детей. Однако при проектировании и проведении образовательной деятельности педагоги не учитывают индивидуальные склонности и интересы детей.
- Решение образовательных задач осуществляется через совместную деятельность взрослого и ребенка на основе перспективного плана задач.
- Педагоги создают условия для самостоятельной деятельности детей, но не всегда учитывают образовательные задачи, а также индивидуальные интересы и склонности детей в конкретной группе.
- 52,2% педагогов владеют технологией развития у детей навыков сотрудничества со сверстниками
- Педагогами выстроена работа по психолого-педагогической поддержке родителей через различные формы: родительские собрания, информационные стенды, консультации, анкетирование.
- С целью вовлечения родителей в образовательный процесс педагоги используют такие формы как праздники и развлечения, два педагога проводят «встречу с интересным человеком».
- Для организации педагогической диагностики на группах составлены на основе ООП ДО диагностические журналы, но не всегда результаты диагностики используются в проектировании образовательной деятельности.
- Учебная нагрузка отвечает требованиям САНПИН.
- В детском саду нет детей с ОВЗ.
Исходя из результатов, можно сделать следующие выводы:
- Необходимо осуществить повышения компетентности некоторых педагогов в вопросах развития у детей навыков сотрудничества со сверстниками, а также построениями образовательного процесса в соответствии с принципом индивидуализации.
- Необходимо изучить с педагогами и внедрить в практику разнообразные формы совместной деятельности с участием родителей.
Консультация для родителей
«Безопасность детей на улицах"
Подготовила: заведующая
МБДОУ « Федоровский ДС» Сальникова Л.В.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:
начиная с 3-4 лет
- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
начиная с 6 лет
- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
лишь начиная с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
начиная с 8 лет
- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по - прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
соблюдать правила необходимо и в автомобиле.
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
- Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
- Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
- Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их оши
что можно прочитать детям
Три друга пешехода в любое время года.
Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
- Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
- Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
Красный свет - твой первый друг -
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг -
Нет пути дороги.
Жёлтый свет - твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет -
Пешеходу хода нет!
светофор.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофёр!
Красный глаз
Глядит в упор -
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает...
Обождал шофёр
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зелёный глаз,
Подмигнул
И говорит:
"Ехать можно,
Путь открыт!"
Чтоб никогда не попадать в сложные положения,надо знать и соблюдать правила движения!
1. переходить улицу нужно только на зеленый для перехода сигнал светофора!
2. играть вблизи проезжей части опасно!
3. при переходе улицы будьте внимательны!
Переходите улицу только в местах, обозначенных для перехода!